Криодеструкция (жидкий азот)

Криодеструкция — способ удаления доброкачественных новообразований кожи, использующий в качестве лечения жидкий азот, где за счет сверхнизких температур разрушается структура новообразования и оно погибает.

Эффективна криодеструкция только на поверхностных новообразованиях, так как глубина проникновения холода порядка 2мм, но при этом это весьма безопасный метод, вследствие чего применяется при лечении детей и беременных женщин, в отличие от радиоволновой хирургии и лазера. Также не требует анестезии.

Эффективность криодеструкции зависит от того, какими техническими возможностями обладает лечебное учреждение, предлагающее данную услугу, а также от квалификации и опыта врача-специалиста. Это, кстати, также ответ на вопрос, почему стоит доверить удаление новообразований не косметологу салона красоты, а опытному квалифицированному врачу. Даже в самых современных салонах красоты до сих пор удаление новообразований кожи методом криодеструкции происходит по старинке с использованием аппликатора, представляющего собой деревянную палочку, к которой плотно фиксируют тампон из ваты.

В ходе лечения методом криодеструкции ткань мгновенно охлаждается до сверхнизких температур, благодаря чему достигается одновременное замерзание межклеточной и внутриклеточной жидкости с образованием микрокристаллов льда.

Эффективность разрушения атипичной ткани тем выраженнее, чем с большей скоростью был заморожен необходимый участок кожи. Криовоздействие приводит к нарушению микроциркуляции в ткани, что влечет за собой замедление кровотока в сосудах.

В зависимости от масштаба новообразования, его структуры и формы врач подбирает различные наконечники. Удаление новообразований кожи методом криодеструкции в среднем продолжается от 10 секунд до 2 минут.

После воздействия ткань приобретает бледную окраску, становится холодной, плотной, нечувствительной. Субъективно пациент может испытать легкое жжение, покалывание,чувство онемения.
В течение 1-3 часов обработанный участок подвергается гиперемии (переполнению кровеносных сосудов данного участка кровью сверх нормы) и коллатеральному отеку (нарушению местного кровообращения). На протяжении 6-24 часов могут возникать эпидермальные пузыри с серозным или геморрагическим содержимым. Иногда, чтобы уменьшить боль, воспаление и отек врач на несколько дней может назначить противовоспалительные и антигистаминные препараты.

Не все новообразования кожи удаляются с помощью криодеструкции!

В нашей клинике применяется комплексное лечение вирусных бородавок.

Мы не применяем противовирусных и иммуномодулирующих препаратов с недоказанной эффективностью!

Воздействие жидкого азота разрушает ткань образования, препараты, влияющие на деление клеток (митоз) не позволяют бородавкам рецидивировать.

Бородавкиособенно подошвенные наиболее часто удаляются с помощью жидкого азота, т. к. после удаления лазером или радиохирургическим методом пациент вынужден находится на больничном листке, делая ежедневные перевязки раны. Детям также бородавки лучше удалять жидким азотом, для которого не нужна анестезия. Мягкие фибромы, остроконечные кондиломы или папилломы можно удалять с помощью криохирургии, но другие методики, в частности радиохирургия быстрее и эффективнее.

Жидкий азот широко применяется в косметологии. Цикл массажа жидким азотом, состоящий из 7-10 процедур подтягивает и выравнивает кожу, убирая нежелательную гиперпигментацию и воспалительные элементы. Участок некроза ткани полностью отторгается в течение 2-6 недель. На месте удаленного новообразования остается депигментированный гипо- или нормотрофический рубец. Через 1-3 месяца все структуры дермы восстанавливаются. Кожа в месте удаленного новообразования полностью регенерируется.

Противопоказаний криодеструкция не имеет, кроме индивидуальной непереносимости пациентом холода.

Поэтому, не стесняйтесь, обращайтесь! Мы поможем! Конфиденциально!